МДОУ детский сад "Колосок" ст.Безменово 

ФГОС ДО - страничка для родителей

 

 Презентация "Внедрение ФГОС ДО в ДОУ" 

скачать

  Уважаемые родители!

 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.

 

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

 

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

 

Организуя свою деятельность по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты, МДОУ детский сад "Колосок" ст.Безменово ориентируется на следующие нормативно-правовые документы:

 

Документы федерального и регионального значения:

 

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

 

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155, зарег. Минюстом России 14 ноября 2013 года № 30384

 

• Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта"Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

 

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г. Рег. N 28564

 

Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:

 

• Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014

 

• План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. От 10 января 2014 года № 08-10

 

Основные направления:

 

1. Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

 

2. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

 

3. Соответствие условий, требований, методов воспитания возрасту и особенностям развития.

 

Принципы, учитывающиеся при планировании образовательного процесса в ДОУ

 

1. Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;

 

2. Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;

 

3. Включение ребенка в различные виды деятельности;

 

4. Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.

 

Содержание взаимоотношений с детьми должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

 

- социально коммуникативное развитие;

 

- познавательное развитие;

 

- речевое развитие;

 

- художественно эстетическое развитие;

 

- физическое развитие.

 

Целевые ориентиры:

 

1. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

 

 

2. Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, стараться разрешать конфликты;

 

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

 

4. Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.д. Ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

 

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.;

 

6. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

 

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как?, почему? Зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметах, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с художественной культурой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. У ребенка складываются предпосылки грамотности, он склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения